Разработаны трассы скоростного трамвая

 

Необходимость создания скоростного трамвая в городской черте долгое время обсуждалась администрацией города Саратова совместно с профессиональным сообществом. По итогам проведенного конкурса на определение подрядчика для выполнения работ по разработке проекта планировки территории для размещения линейных объектов – трассы скоростного трамвая с организацией двух линий: от остановки «6-я Дачная» до остановки «1-й Просяной проезд» по направлениям следования трамваев № 3, 9 и от остановки «Геологический колледж» до остановки «Сенной рынок» по направлению следования трамвая № 11 на территории города Саратова с проектом межевания в его составе победителем стало ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области.

Для реализации проекта специалистами предприятия был проведен анализ причин низкой скорости сообщения, по итогам которого были выявлены следующие факторы: во-первых, частое пересечение трамвайных линий с автомобильными дорогами в одном уровне; во-вторых, отсутствие выделенных трамвайных линий большой протяженности; в-третьих, высокая частота расположения транспортных остановок (каждые 400-600 м); в-четвертых, отсутствие ограждений имеющихся выделенных трамвайных линий. На сегодняшний день средняя скорость трамваев в условиях города Саратова составляет не более 15 км/ч, при норме скорости для скоростного трамвая не менее 24 км/ч.

Специалисты предприятия в сфере градостроения и транспорта разработали три варианта скоростных линий трамвая. В рамках проекта предлагается объединение маршрутов трамваев № 3 и 9 для оптимизации движения. Стоит отметить, что изменений в линиях маршрутов других трамваев не предвидится, и они будут функционировать в штатном режиме.

Первый проект предусматривает наименьшие финансовые вложения города, при этом получается частичное создание линии скоростных трамваев. Прежде всего, предлагается использовать имеющиеся участки выделенных трамвайных линий и установить ограждения, закрыть пересечения трамвайных линий с дорогами небольшой интенсивности движения (создать дороги-дублеры вне пересечений с трамвайными линями), предусмотреть строительство надземных или подземных пешеходных переходов, а также сократить количество остановок транспорта, увеличив между ними расстояние в два раза.

Второй и третий варианты, кроме условий первого проекта, предусматривают создание в центральной части города эстакад. «Таким образом, мы получим полноценную трассу скоростного трамвая, – отмечает один из авторов-проектировщиков, ведущий инженер Виталий Лисовой. – Город будет значительно разгружен благодаря отсутствию пересечений в одном уровне трамвайных линий и автомобильных дорог. Также мы избежим ситуации высадки и посадки пассажиров общественного транспорта на полосы автомобильных дорог».

Помимо проектных предложений организации движения скоростного трамвая специалистами «Институт Саратовгражданпроект» озвучены перспективы развития сети трамвайных линий в городе Саратове. Например, связать трамвайными маршрутами район СХИ, Солнечный и новый аэропортовый комплекс в селе Сабуровка. Другое предложение было бы очень выгодно жителям поселка Усть-Курдюм, так как перспективная линия скоростного трамвая планируется по Усть-Курдюмскому направлению. Она пройдет от продолжения улицы Симбирской вдоль реки 1-я Гуселка, минуя поселок Зональный и дачный массив, до поселка Усть-Курдюм. Трамвайная линия обеспечит скоростную транспортную связь жилой застройки и общественных объектов Усть-Курдюмского направления с центральной частью города, разгрузит Усть-Курдюмское шоссе.

Фото: www.ultramvaj.org