Разработано предложение по модернизации Привокзальной площади

 

Парковка на Привокзальной площади города давно стала животрепещущим вопросом для жителей и гостей Саратова. О трудностях, с которыми сталкиваются приезжающие и провожающие около железнодорожного вокзала, знает не понаслышке практически каждый житель областного центра. Обсуждением и проработкой этой проблемы занимались городские и областные власти, однако в корне изменить ситуацию не получается в связи с недостаточным финансированием.

По вопросу реконструкции Привокзальной площади сегодня в областной думе было проведено рабочее совещание с участием депутатов профильных комитетов, министров транспорта и дорожного хозяйства области, представителей муниципального образования «Город Саратов» и Приволжской железной дороги, ГУПП «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области, а также Общественных палат города и области. Специалисты предприятия «Институт Саратовгражданпроект» Саратовской области, проанализировав сложившуюся ситуацию, выступили с предпроектным предложением по модернизации территории. Для создания комфортной инфраструктуры в районе Привокзальной площади по инициативе депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина были начаты поиски инвестора.

Авторы предложения предлагают построить подземную автомобильную парковку почти на 300 машиномест для удобства встречающих и провожающих горожан. Паркинг будет двухуровневым, с разделенными въездом (с ул. Московской) и выездом (на ул. Большая Казачья) для удобства автомобилистов. Сергей Курихин, рассматривая предпроектное предложение, отметил необходимость создания перехода из паркинга прямо в здание вокзала по траволаторам или эскалаторам для удобства пассажиров.

Виталий Лисовой, ведущий инженер по транспортной инфраструктуре предприятия и один из авторов предложения, вкратце описал преимущества подземной парковки, а также подчеркнул, что такое сооружение позволит сохранить существующий на площади парк. «Еще одним преимуществом подземного паркинга будет большее количество мест: если наземная парковка вместит около 150 автомобилей, то подземная – около 300, что, несомненно, лучше, учитывая плотный поток транспорта», – комментирует Виталий Андреевич.

Помимо строительства подземной автомобильной парковки авторы предпроектного предложения для оптимальной организации интенсивного транспортного потока в районе Привокзальной площади считают необходимым распределить остановки общественного транспорта согласно составленной ими схемы, убрать остановочные пункты междугородних автобусов на автовокзал, а также изменить схему автомобильного движения на площади, исключив транзит транспорта через нее с улицы Аткарской.